N. MyaskovskyN. Myaskovsky





Guestbook

Your location: Main » Guestbook

Dear visitors, you can leave your responses, opinions and suggestions here.
In advance, we apologize that we will publish your message only after validation.
Thank you for participation!

Add new message · Reload list

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63


From: Администратор / 23-06-2004 10:46:55
Господа, мы рады тому интересу, который вызывают публикации на нашем сайте.
В ближайшее время мы попытаемся разместить некоторые имеющиеся у нас статьи Н.Я.Мясковского, дабы дать воэможность каждому составить свое мнение о предмете дискуссии.
Мы призываем всех воздержаться от личных выпадов относительно знакомых и не знакомых им посетителей нашего сайта.

From: Георгий / e-mail / icq / 23-06-2004 09:56:49
Вопрос к администрации сайта и тем, кто сюда заглядывает. Как можно достать записи кантат Н. Я. "Киров с нами" и "Кремль ночью"? Относительно существования записи последней из кантат я сомневаюсь - однако в книге Иконникова сообщается, что кантата "Киров с нами" во время оно исполнялась по радио чуть ли не ежегодно: стало быть, запись существует...

Администратор

Уважаемый Георгий, к сожалению мы не знаем судьбы записи кантаты "Киров с нами". Может быть попытаться получить доступ к архивам радио? Что касается исполнения кантаты "Кремль ночью" Г. Рождественским 8 июня 2004 г. , то в зале стояли записывающие микрофоны - будем ждать.

Большое спасибо за предложение помощи в пополнении сайта. Избранные материалы мы с удовольствием поместим.

From: Георгий / e-mail / icq / 23-06-2004 09:50:49
1. Дополнение к моему ответу г. Сегельману.
Говоря о том, что "Постановление возникло не на пустом месте", я и в мыслях не держал того, что незабвенный Н. Я. был причастен к написанию его текста. Без него, разумеется, нашлись. Просто бранчливость (увы, традиционная среди критиков, а русские критики отнюдь не исключение) в аналитических, и даже в полемических статьях небезобидна, потому что создает соответствующую атмосферу в музыкальной среде. А потом, когда государство встает на чью-либо сторону, то и вовсе житья не становится.
К сожалению, пример такой бранчливости подал сам г. Сегельман. Вот проделайте опыт: уберите из его сообщения выпады в мой адрес? Разве я могу возразить против того, что остается без них? Да, слог Мясковского великолепен (отличный слог был и у его отца-генерала; об этом ниже). Да, он менял свои взгляды и вкусы в течение жизни. Да, среди его учеников (как и среди учеников его, в общем-то, предшественника - Танеева) были композиторы разных направлений.
Но г. Сегельману почему-то потребовалось задеть меня лично - зачем? Ведь ни большая эрудированность и компетентность (даже и истинная, а не мнимая), ни то, что я не являюсь музыкантом-профессионалом (а г. Сегельман, видимо, является), не дают права на подобный тон по отношению к собеседнику.
Я полагаю, что Россия и русская культура нуждаются в людях, способных делать ОБЩЕЕ ДЕЛО, невзирая на разницу вкусов и пристрастий. Лично у меня нет никакого стремления ссориться ни с г. Сегельманом, ни с кем-либо еще из посетителей данного сайта и его гостевой книги.
Между прочим, надеюсь, что г. Сегельман может оказать помощь данному сайту, предоставив имеющиеся у него статьи и заметки Мясковского (как я понял, г. Сегельман располагает этими материалами). Почитал бы их с большим удовольствием. А интересующиеся сами убедились бы в том, прав ли я (хотя бы отчасти) - или заблуждаюсь.
2. Еще раз прошу администрацию сайта принять мою помощь в пополнении материалов о Н. Я. имеющимися у меня книгами (пока только в бумажном виде, однако в самое ближайшее время собираюсь перевести их в электронный вид).
Гулинская З. К. Николай Яковлевич Мясковский. — 2-е изд. — М.: Музыка, 1985. — 192 с., ил. — («Русские и советские композиторы»).
Кунин И. Ф. Н. Я. Мясковский: Жизнь и творчество в письмах, воспоминаниях, критических отзывах. — 2-е изд, доп. — М.: Сов. композитор, 1981. — 192 с., 18 ил.
Иконников А. А. Художник наших дней Н. Я. Мясковский. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Сов. композитор, 1982. — 448 с., ил.
Долинская Е. Б. Фортепианное творчество Н. Я. Мясковского. — М.: Советский композитор, 1989. — 208 с.
Ливанова Т. Н. Н. Я. Мясковский. Творческий путь. — М., Музгиз, 1953. — 408 с., ил., нот.
В книге Иконникова приводятся изумительные письма, которые получал Н. Я. от своего отца. "Изумительные" - это точное впечатление от этих писем; в наше время вряд ли найдется отец, способный так понимать своего сына. Книга же Ливановой ценна хотя бы в качестве образца музыкальной литературы своего времени. Но не только.
3. Низкий поклон хозяину сайта http://rus-aca-music.narod.ru !! Я уже загрузил к себе, распечатал на принтере и сброшюровал все фп. сонаты Н. Я. и партитуру его одночастной 10-й симфонии. Правда, в одной из сонат пропущена одна страница (см. e-mail). Не сомневаюсь, что вскоре этот небольшой дефект будет исправлен.

From: Георгий / e-mail / icq / 23-06-2004 00:05:26
Я, со своей стороны, не могу не ответить Михаилу Сегельману.
Речь, вообще-то, не об одной статье "Чайковский и Бетховен" (ведь Мясковский написал много статей). Дело тут гораздо более серьезное - о нетерпимом тоне, присущем многим исследователям (не буду говорить "особенно русским"), который - в усиленном виде и поддержанный "партией и правительством" - перекочевал в сов. действительность. Некоторые неоправданно - по-моему - резкие выдержки из предреволюционных отзывов Мясковского приводится в книге Т. Н. Ливановой о нем, изданной в 1953 г. (автор как раз обвиняет Мясковского в том, что позднее он отошел от своих собственных взглядов - справедливо или нет, другой вопрос).
О ПОСТАНОВЛЕНИИ. Вот что записал в Дневнике о данном постановлении Мясковский: "Интересное постановление ЦК ВКП(б) в связи с оперой Мурадели. Позитивно верное, негативно неточное". (Цит. по: Иконников А. Художник наших дней: Н. Я. Мясковский. Изд. 2-е доп. и перераб. - М.: Сов. композитор, 1982. )
(Я, кстати, приступаю к сканированию данной книги, а также книги Ливановой. Если администрации сайта это нужно, то после окончания работы могу предоставить электронную версию книг в формате *.doc)
Теперь по поводу: "не смешите", "напорол" и "юноши". Я Вам, г. Сегельман, не юноша (с чего Вы это взяли?!), а на фразы "не смешите откровениями" и "напорол" с этакой "менторской высоты" реагирую сильно, поэтому ОЧЕНЬ советую - НЕ НАРЫВАЙТЕСЬ. У нас, знаете ли, свобода слова. Я Вас лично до этого никак не затрагивал и не хочу этого делать впредь.
P. S. Извинений от Вас я не требую, поскольку имею опыт общения со "всезнайками".

From: Adrian Barr / e-mail / 22-06-2004 15:47:38
A wonderful site,and a wonderful composer who I have only started to explore. Congratulations to all involved. Adrian, New Zealand.

From: Михаил Сегельман / e-mail / 12-06-2004 15:04:32
Уважаемые Господа, Дамы, товарищи, коллеги etc.
не могу не отреагировать на выпад Георгия (07-06- 2004) - слова о постановлении, возникшем не на пустом месте. В чем согласен - статьи Мясковского публиковать НАДО... Это редкий случай, когда человек обладал столь безупречным вкусом, слогом и чутьем. Статьи у него все разные: некоторые - аналитические, другие - рецензии, отзывы, репортажи, внутренние отзывы (о сочинениях, присланных ему на просмотр). Есть вещи просто удивительные, на первый взгляд, не совсем типичные: например, пятнадцатое Петербургское письмо - отклик на концерт из произведений Дебюсси. По стилю напоминает лучшие образцы тургеневских стихотворений в прозе.
Но вот о постановлении... тут юноша просто напорол. Речь идет, видимо, о некоторой полемичности упомянутой статьи "Чайковский и Бетховен". Здесь нужно просто знать некоторые вещи: что статья была заказана как полемическая, как отклик в защиту Чайковского, чья музыка в начале 1910-х годов (антиромантические тенденции, новая эстетика, модернисты, Стравинский и т.д.) - очень сильно принижалась. Георгию, видимо, не понравилась фраза о "худосочной музе Малера" или что-нибудь еще. Сообщаю ему, что впоследствие Мясковский уважал Малера, хотя его музыка не была ему близкой эмоционально. Заодно сообщаю, что в библиотеке Мясковского были Шенберг, Веберн, Берг, Кшенек и проч., он прекрасно разбирался в их музыке; он написал великолепную рецензию на "Камерную симфонию" Рославца, что в его классе выросли не только традиционалисты Шебалин, Кабалевский, но и авангардист Мосолов. Поведение Мясковского и его ОЦЕНКИ советской музыки, написанной после Постановления 1948, - вообще тема отдельная, не для этой реплики. Георгию - маленькая просьба: уж сделайте одолжение, не смешите нас больше подобными "откровениями"!

From: Георгий / e-mail / icq / 07-06-2004 19:56:26
Кстати, не лишним было бы поместить на сайт не только статьи О Мясковском, но и статьи САМОГО Мясковского. Он ведь выступал как рецензент и критик и до революции, но и после! (Между прочим, его статья "Чайковский и Бетховен" показывает, что постановление ЦК ВКП(б) возникло, увы, не на пустом месте... %-(((. По крайней мере, так мне кажется.)

From: Trish O'Brien / e-mail / url / 05-06-2004 05:31:55
I am trying to locate parts for the second cello sonata - can you please help?

From: onno van rijen / e-mail / url / 31-05-2004 14:17:36
You have a great Miaskovsky website. However you have copied a lot of my Soviet Composers website, including errors. This does not matter, because Miaskovsky is a great composer. I would appreciate a link to my website: http://home.wanadoo.nl/ovar/miasopus.htm I linked my Miaskovsky-page to your website.

From: Администратор www.myaskovsky.ru / e-mail / 29-05-2004 00:01:10
Дорогие посетители сайта,
Если у вас есть информация о концертах, на которых будет исполняться музыка Мясковского, или о любых других событиях, связанных с его именем, пишите нам, пожалуйста.
Спасибо.


Add new message
Please, fill fields marked *

Your name *
E-mail
ICQ
URL
Your message *
Русский
Created by IMHO VI