N. MyaskovskyN. Myaskovsky





Guestbook

Your location: Main » Guestbook

Dear visitors, you can leave your responses, opinions and suggestions here.
In advance, we apologize that we will publish your message only after validation.
Thank you for participation!

Add new message · Reload list

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63


From: Joop ten Anker (NL) / e-mail / 31-07-2004 14:42:37
Pity I canґt read Russian, so all these previous messages evade me... a translation would be helpful!
Once I heard old Nikolai's 5th symphony way back in the early eighties (in the Konstantin Ivanov recording on Melodiya) I was haunted, especially by that icy slow movement which is one of this greatest achievements. Let no-one say that this composer is boring! It's just that he needs more listening before his many secrets are unfolded to the listener.
For years I have collected all Myaskovsky's available works on LPs and CDs, including all symphonies (thanks to the late Yevgeny Svetlanov), string quartets and piano sonates. Unfortunelaty a lot of these recordings are currently deleted from the catalogues. I'm even wondering whether Olympia will ever complete their symphony project... luckily I have them all via Russian Disc.
Recently some famous conductors like Neeme Jaarvi (6th symphony) and Valeri Gergiev (Violin concerto with Vadim Repin) took some interest, but there is still much to be desired...
I think the 3th, 5th, 6th, 15th, 16th, 21st, 22th, 24th and 27th symphonies and the Cello concerto are among the great masterpieces of our time, and many other works by Myaskovsky are well worth listening to.
There is much to be done for Myaskovsky's cause.
I wish your website loads of succes!

From: Estelle / e-mail / 21-07-2004 03:14:10
Does any one know where you could obtain Myaskovsky's scores? Or just his Piano Sonata No. 6?

From: Edward Sargent / e-mail / 13-07-2004 04:31:55
This website is very good, with many photographs I have never seen. His music is almost never played in the USA, which is very sad. He was a great composer and I was thrilled to hear the Borodin Quartet play his 13th Quartet at the Composers Union in October 2003 when I was in Moscow. I had known his music only from recordings for 47 years. Greetings from Philadelphia USA.

From: Георгий / e-mail / icq / 12-07-2004 11:38:59
У меня есть предложение к администрации сайта. Существует ли возможность как-то "закольцевать" (хотя бы в виде перекрестных ссылок) сайты, посвященные Мясковскому (т. е. данный сайт), Танееву и Метнеру - при наличии таковых? Если да, то в случае реализации данной возможности в сети "связанными" оказались бы художники, во многих смыслах сходные, - и, наверное, в этом была бы определенная целесообразность. Как вы считаете?

From: Георгий / e-mail / icq / 26-06-2004 01:21:46
Чему я очень рад - так это тому, что фортепианные сонаты Н. Я. записаны полностью. Только где бы достать диски? Как можно их заказать?

Администратор
Amazon.com предлагает сонаты в исполнении M. McLachlan , однако у французов выбор гораздо больше.
Мы слышали, что Михаил Лидский собирался записать все сонаты на "Мелодии".

From: Георгий / e-mail / icq / 24-06-2004 00:10:51
Нет, насчет более позднего варианта - не в курсе. У меня есть более краткий справочник (он не по советским композиторам, а общий). Но другого, кроме этого, я и в филармонической библиотеке не видел (пока туда пускали). Сейчас издается справочник с названием типа "166 биографий" - но это не только по советским (постсоветским) композиторам, конечно, а общий опять-таки. И менее подробный.
По поводу книг - значит, и книги про Мясковского полностью выложить не удастся? Жаль... Ну, в общем, я Вам пришлю, а там уже можно будет сделать выдержки, елико возможно...

From: Администратор / 23-06-2004 20:10:24
Cкорее всего, мы не сможем помещать на сайт книги целиком - наш "хостинг" не позволит нам это сделать. Но мы будем благодарны за помощь в поиске интересных материалов. Справочник 1957 года у нас есть. Спасибо. А были ли подобные издания в последнее время?

From: Георгий / e-mail / icq / 23-06-2004 16:28:42
...если честно, я лично считаю, что "политическую" перепалку здесь лучше вовсе оставить - ни к чему хорошему это не ведет. В практическом деле должны уметь сотрудничать люди разных - даже противоположных - мировоззрений и взглядов.
И главное - до Николая Яковлевича и его творчества вообще есть дело только "идейным" людям. "Идейным" в смысле: понимающим, что есть на свете что-то выше повседневной "рыночной" суеты и "гонки за выживание" - как бы ни были несводимы (несводимы ли?) их идеалы.
АДМИНИСТРАЦИИ
В настоящее время я сканирую не Мясковского, а справочник "Советские композиторы" (под ред. Г. Бернандта и А. Должанского, изданный в Москве изд-вом "Сов. композитор" в 1957 году). Его мне любезно одолжили на несколько дней. В данном справочнике, разумеется, есть и сам Николай Яковлевич, и очень многие из его учеников. Здесь нет никаких иллюстраций, и за 2-3 дня я управлюсь (очень надеюсь на это, поскольку мне одолжили его до понедельника).
Полагаю, что вам будет небезынтересен и этот материал.

From: Георгий / e-mail / icq / 23-06-2004 15:47:24
Уважаемый М. Сегельман.
Я - не "диссидент" %0-)), но считаю, что доля ответственности ВСЕЙ русской интеллигенции за атмосферу нетерпимости, царившей в России-СССР XX в., очень велика (так считал, например, Г. Свиридов) - и нельзя все перекладывать на партию или, например, Жданова.
ЭТО, собственно, и есть МОЯ ИСХОДНАЯ ПОЗИЦИЯ, которая никак не связана с моей "компетентностью" или "некомпетентностью", а вытекает из моего миросозерцания и политических взглядов и пр. Если такая позиция кажется кому-то неприемлемой, то это уж меня не касается.
(Мясковский, разумеется, повинен в чем-то таком подобном в очень малой степени. Насчет вкусов Чайковского я "в курсе" - однако же он ругал, скажем, Брамса не в печати, а в частных разговорах и в дневниках. )
В общем, смотреть в рот я вообще никому не собираюсь и надеюсь и впредь говорить то, что думаю по поводу музыки (тем более, что я не статью пишу и не в СМИ выступаю, а выражаю свое мнение). У меня при чтении статьи "Чайковский и Бетховен", при ознакомлении с оценками Регера и др. было ощущение "дежа вю" - и БАСТА. Право же, не надо "спускать всех собак" при появлении чего-то "не в струю". Не того калибра "объект". Я - никакой не "властитель дум" и не собираюсь таковым становиться.

АДМИНИСТРАЦИИ.
Я начну с книги Иконникова, если Вы не возражаете. Рисунки буду вставлять в формате .gif. Книгу Ливановой все же хорошо бы выложить. Вон, скажем, общество "Мемориал" чего только не публикует. Да и не "Мейн Кампф" это, в конце концов (который, кстати, в Интернете есть %-)))).
Пусть, в самом деле, сегодняшние люди ЭТО смотрят и САМИ (!) думают, "кто есть ху". Обычные люди частенько оказываются не глупее даже самых профессиональных комментаторов (это тоже часть моей общей позиции).
Относительно "Кремля ночью". Вы меня очень обрадовали известием о том, что кантата исполнялась и записывалась (спасибо Рождественскому).
По поводу существования и доступности записи кантаты "Киров с нами" постараюсь узнать у "нашего"* музыкального редактора - Музы Михайловны Кадлец (хотя ее непросто застать дома). Еще раз спасибо.
===== * из "Северной Пальмиры" %-)

From: Михаил Сегельман / e-mail / 23-06-2004 12:13:54
1.Прежде всего позвольте принести извинения Георгию за допущенную эмоциональность оценок.
2. Вместе с тем оставляю за собой право рассматривать некоторые акценты его высказывания не только дилетантскими (что простительно и даже приятно: музыка ведь принадлежит всем), но и провокационными. Некоторые высказывания Георгия, на мой взгляд, ставят Мясковского на одну доску с погромщиками 1948 года. Увы, уважаемый Георгий безо всяког злого умысла неполно процитирова реакцию композитора на Постановление 1948года (прсто в совтских изданиях опубликован урезанный текст). В ригинале после слов "негативно неточное" - следующее: "Боюсь, принесет советской музыке больше вреда, чем пользы. Срау обрадоваись и зашевелились посредственности".
3. Вообще прискорбно, уважаемый Георгий, что Вы не совсем различаете разные типы статей - полемические, аналитические, очерки. Это уже наша журналистская "кухня". И фраза о полемическом стиле русской критики, который перекочевал в сов. действитеьность, - как минимум, несколько наивна. У Мясковского в жини были некоторые совпадения "внутреннего" с внешним: напимер, после Десятой симфонии он ощутил потребность выражать своимысли более простым языком (те же тенденции и в тот же период - у Прокофьева), а уж потом этот язык стал официально-желаемым.
4. Еще касательно Постановления: невозможно до конца понять двойственнось ощущений композитора. Внешне он вел себя образцово и не сломался. Внутренне... у Сабининой в юбилейном сборнике к 90-летию со дня рождения Шостаковича есть фрагмент воспоминаний ДД о том, как он пришел к Мясковкому на Сивцев Вражек в начале августа 1950 года. Мясковский, совершенно бледный, худой (у него был неоперабельный рак желудка в последней стадии) сказал ему: "Я вот думаю,- неужели все, чему я учил, что делал -антинародно?" И Шостакович далее восклицал, что благороднейший человек - и тот в глубине души сомневался. Почему я все это пишу: чобы Георгий и подобные ему "диссиденты" понимали всю неоднозачность и фантасмагоричность тогдашнего положения композиторов и не утруждали себя натянутыми логическими связями (полемической ли статьи 1910-х или каких-либо других и 1948).
5. Касательно Ливановой: ее книга УЖАСНА. Ее вообще не стоит пинимать в расчет. Ливанова - из "ближнего круга" Мясковского. Она, конечно, не Кабалевский: тот вообще публично отрекся от учителя при всем композиторском съезде. Но она - де-то близко... Потом она написала очень достойные книги... но этот труд - просто ниже всякой критики.
6. Статьи Мясковского принадлежат всем. И ме не надо ни с кем делиться. Что касается архивных материалов, то я ни имею никакого права это публиковать. Я - не тот музыковед, который вывез (ла) в Германию архив Рославца и теперь... (далее умолкаю, а все совпадения - не "за мой счет").
7. И последнее: относительно "нарыва" и "советов", г-н Георгий: я Вас прошу взглянуть трезво на собственную некомпетентность. Приведу Вам пример: Чайковский (далеко не всегда отличавшийся хорошим вкусом) терпеть не выносил Брамса, Вагнера очень ограниченно воспринимал, а Мусоргского называл "дилетантом"): понимаете, композиторы - народ особый. Им тяжело судить о коллегах (о причинах - в друой раз, они коренятся в самой психологии композиторского творчества). И связывать эти высказывания и действия советской власти в единую логическую цепь, по меньшей мере, некорректно.


Add new message
Please, fill fields marked *

Your name *
E-mail
ICQ
URL
Your message *
Русский
Created by IMHO VI