N. MyaskovskyN. Myaskovsky





Guestbook

Your location: Main » Guestbook

Dear visitors, you can leave your responses, opinions and suggestions here.
In advance, we apologize that we will publish your message only after validation.
Thank you for participation!

Add new message · Reload list

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63


From: Malcolm J. Thomson. / e-mail / 29-10-2005 02:30:22
Recently, through the kind assistance of Jeffrey Davis, I was able to purchase a CD copy of Myaskovsky's 17th Symphony, conducted by A.Gauk, certainly one of the finest example of Russian Romanticism ever composed. After indulging myself in the immense pleasure of listening again and again to this masterpiece, I decided to loan it to a local San Diego radio station (KFSD) that plays only classical music, with the hope that they would play it over the air and thus expose a larger American listening audience to the musical genius of Myaskovsky. I am delighted to say that today that request was honoured and for 45 minutes this afternoon the listeners to that programme were treated to music at its best.
Perhaps by such means Myaskovsky will become much better known in the U.S. and attain the position and esteem worthy of his contributions to beautiful music.

From: Дмитрий Горбатов / 28-10-2005 17:23:22
Уважаемая Татьяна! 1. Связь личности, темперамента и пристрастий художника с его творчеством для меня нисколько не очевидна. Дело не в вульгаризации — дело в том, что обнаружить такую связь значит, фактически, обнаружить Господа Бога. А глагол «обнаружить» неприменим к Богу чисто онтологически.
Возможно, Вы правы, и заниматься этой проблемой нужно. Однако, для того чтобы заниматься любой проблемой, её нужно сначала сформулировать. Так поступает любой исследователь, обладающий научным мышлением. Если же исследователь научным мышлением не озабочивается, тогда он вполне может уповать на некие высшие силы и объяснять с их помощью всё что угодно. Я вовсе не против этого — я лишь против того, чтобы объявлять это научным подходом, только и всего.
Вы уже пишете мне второй ответ, но до сих пор искомую проблему так и не сформулировали. Тогда её сформулирую я: каким образом можно обнаружить связь между личностью и художественным творчеством, если личность субъективна, а художественное творчество объективно? Каким образом вообще представление об окружающем мире (т. е. личность) может стать причиной этого самого мира (т. е. творчества)?
Личность порождается творчеством. Но никакое творчество личностью не порождается. Творчество первично, личность вторична. Пускай это звучит как философский парадокс, но я буду считать его вполне «действующим» — до тех пор, пока Вы его обоснованно не опровергнете.
2. Эпистолярное наследие Мясковского в ЦГАЛИ частично исследовал выпускник Московской консерватории Михаил Сегельман. Возможно, он как-нибудь появится здесь и расскажет о своих впечатлениях.
3. Вы пишете: «Мне представляется странным отсутствие какой-либо реакции Мясковского на нелепую смерть его отца». Во-первых: что и откуда Вам известно о нелепости смерти отца Мясковского? Вы когда-нибудь видели хотя бы один документ на эту тему? Во-вторых: откуда Вам известно об отсутствии реакции Мясковского? И какая, по-Вашему, должна была быть реакция? Как ему её следовало выразить? В-третьих: Вы сами согласны ли с мнением о том, что «в Шестой симфонии отразилась реакция композитора на смерть близких ему людей»? Я — нет. Я не считаю, что Шестая симфония — следствие, а смерть близких — причина. Я считаю, что следствия — и то, и другое.
Причина же — Русская Революция.

From: татьяна - Д.Горбатову / 28-10-2005 12:40:44
ПО-моему, связь личности, темперамента, пристрастий художника с его творчеством очевидна. Другое дело, что связь эта - сложнейший вопрос, ведущий либо к элементарной вульгаризации, либо к "фатальным ошибкам". Однако отсюда не следует, что заниматься этой проблемой не нужно. К тому же "замалчивания" как раз подогревают НЕЗДОРОВЫЙ интерес к художнику. Скажите, Дмитрий, вы исследовали эпистолярий Мясковского в ЦГАЛИ и в Музее им. ГЛинки? Вообще есть ли кто-либо из исследователей, работавший с архивами Мясковского? В частности, мне представляется странным отсутствие какой-либо реакции Мясковского на нелепую смерть его отца, с которым он был, по-видимому, очень близок. А такого рода "мелочи" как раз помогают очень много открыть в человеке и в его творчестве ( ведь вспоминают же, говоря о Шестой симфонии, что здесь, в частности, отразилась реакция композитора на смерть близкий ему людей. Значит, когда это нужно исследователю, внутренний мир композитора играет роль. А когда не нужно или просто трудно добыть сведения, то - "связь между личностью и творчеством искать не стоит". ПОлучается какая-то двойная игра...)

From: Дмитрий Горбатов / 28-10-2005 03:19:16
Татьяна, Вы написали такую фразу: "Для меня личность и творчество художника неотделимы". Поясните, пожалуйста: что в точности Вы имели в виду? Со своей стороны, хочу отметить сразу: все мои многолетние попытки проследить взаимосвязь между личностью и творчеством Мясковского завершились фатальной неудачей. Иначе говоря: никаких связей не удалось найти вообще. (Творчеством Мясковского я интересуюсь дольше 20 лет и знаю его относительно неплохо.) Если такие связи удастся найти Вам - уверяю, Вы окажетесь на пороге (или даже за порогом) некоего музыковедческого открытия!

From: Jeffrey Davis / e-mail / 27-10-2005 10:24:49
I'd largely agree with Mal's list but would add Nos 16 and 24 (possibly 3, 8 and 11 too).

From: Malcolm D. Parker / e-mail / 27-10-2005 04:05:53
Miaskovsky has always been my favorite Russian composer. The prize disc in my large collection is the box set of all 27 symphonies. What incredible music.
I love #5,6,15,17,21,22,23,25 and 27. What beauty he gave to the world. Mal Parker

From: nigel haydu / e-mail / 27-10-2005 00:35:26
Hi, does anybody know where I can find sheet music for Myaskovsky's Cello concerto Op. 66? It is such an emotive, moving piece- I cannot believe it to be so difficult to find a published edition of it!

From: Jeffrey Davis / e-mail / 26-10-2005 20:39:56
I wish I could read Russian!

From: татьяна / 26-10-2005 11:54:53
Для меня личность и творчество художника неотделимы. Если нынешнее время столь беспардонно вторгается в личную жизнь великих людей, отсюда не следует, что эту важнейшую тему не следует изучать. Только делать это должны профессионалы, при этом действительно любящие художника, которого они изучают. Разумеется, Мясковскому вопросы о личной жизни показались бы беспардонными - равно, как и Чайковскому, и многим другим. Но, к счастью или в несчастью для себя, эти художники принадлежат не только себе.
Интересно, насколько сохранился архив Мясковского? Допускают ли к нему? И есть ли специалист по Мясковскому, знающий ВСЕСТОРОННЕ свой предмет? Как, например, Полина Ефимовна Вайдман, главный хранитель Дома-музея Чайковского. Была бы благодарна за \\\"наводку\\\" (извините за жаргонное словечко).
Что касается музыки Мясковского, то моим любимым произведением со времен консерватории остается Шестая симфония.

From: Георгий - Д. Горбатову / e-mail / icq / 25-10-2005 17:48:42
"Уважаемая Татьяна ! Как Вы думаете: если бы Вы задали все эти вопросы самому Николаю Яковлевичу, то какие бы ответы Вы от него получили?.. "
Это не одно и то же. Например, считается, что читать чужие письма нельзя. В то же время сугубо личные письма знаменитых людей издавна считаются источниками и предметами для изучения. Это очень сложный вопрос. Помню запись в дневнике А. Б. Гольденвейзера о новой книге, посвященной Верди (Левашевой, если не ошибаюсь). Он был недоволен тем, что в этой книге было мало о личной жизни великого итальянца ("В ранней молодости он потерял жену и двоих детей, а потом что? Кого любил, о чем думал - ничего! Дико!") Другое дело, что в последнее время к подобным темам стали прикасаться столь бесцеремонно, что этого А. Б. точно бы не одобрил. Что же касается Н. Я., то в этом смысле он, думаю, был похож на Верди - "содержательность жизни" сосредоточилась в творчестве. Ничего общего с Вагнером или Листом. Или даже с Прокофьевым и Шостаковичем - про тех много чего порассказать могут (опять же причастность - большая или меньшая - к "диссидентству"). Короче говоря, у Н. Я. были все данные для того, чтобы стать "забытым композитором": 1) отсутствие "шлягеров"; 2) отсутствие скандалов; 3) ни малейшей склонности к саморекламе. - Из наших композиторов чем-то на Танеева похоже - хотя про Сергея Ивановича рассказывают гораздо больше всяких "анекдотов".


Add new message
Please, fill fields marked *

Your name *
E-mail
ICQ
URL
Your message *
Русский
Created by IMHO VI