N. MyaskovskyN. Myaskovsky





Guestbook

Your location: Main » Guestbook

Dear visitors, you can leave your responses, opinions and suggestions here.
In advance, we apologize that we will publish your message only after validation.
Thank you for participation!

Add new message · Reload list

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63


From: Dmitri Gorbatov / 05-11-2005 00:10:18
Sure, thanks for the correction! I'm always reluctant to admit innerly how fast time runs...

From: Administrator / 04-11-2005 22:10:22
Господа,
обратите также внимание на то, что в ноябре в Москве состоятся три концерта симфонической музыки где будут исполняться сочинения Мясковского.

Dear friends,
we would like to let you know that there will be three concerts this November in Moscow, where Myaskovsky's music will be performed.

Dima, it will be the 125 th!

From: Dmitri Gorbatov / 04-11-2005 21:09:20
Dear Joop!
Don’t be disappointed: there isn’t really anything you are missing because of the language problem. Tatyana insists that Myaskovsky’s personality was so unique it ought to inspire today’s people to love his music. I, conversely, insist that, however marvelous Myaskovsky’s personality was, his music is still much more important and unique indeed. Tatyana seeks for any new evidential circumstances of the death of Myaskovsky’s father to strengthen the psychological link between the tragic event and the essence of his Sixth Symphony, — I keep emphasizing the uniqueness of the symphony itself as the spiritual memorial service for the whole Russian Revolution, as if it were a live being… (Nothing really important.)
Although, please pay attention to the information about Mikhail Lidsky’s recitals on March 3, March 31, and April 20 (the composer’s 124th anniversary): he will play Myaskovsky’s piano sonatas. Chances are, we could welcome you here in Moscow!

From: Дмитрий Горбатов / 04-11-2005 20:14:47
Уважаемая Татьяна! Я ещё раз убедился в том, что Вы хотите слышать только себя. Особенно ярко это проявилось в Вашем «совете напоследок: не игнорируйте личность Мясковского на том основании, что после художника остается только его творчество». Я вовсе не игнорирую личность Мясковского: если Вы внимательно почитаете этот сайт, то найдёте мою статью, которая целиком посвящена именно личности композитора. Книгу о Мясковском я писать не планирую (о чём я уже тоже здесь упомянул: пожалуйста, читайте тексты внимательнее). Я не теоретик и не писатель — я композитор, и дело моей жизни другое. А «вернуть интерес к Мясковскому» можно единственным способом: как можно больше исполнять его музыки. По-Вашему, «наша» задача (это Вы написали «наша», не я!) — убеждать дирижёров, что Мясковский — отличный композитор? Дирижёров никогда ни в чём не убедишь: у них своя логика! Убедить можно только публику. Которая приходит на концерт, ВООБЩЕ НЕ ЗНАЯ, кто такой Мясковский, а потом — как это было в Красноярске в 1999 году (21-я симфония), — от потрясения, даже не в силах аплодировать какое-то время (и за это время дирижёр думает, что провалил концерт). Вы считаете, что нужно идти от личности Мясковского к его музыке. Я считаю, что идти нужно от музыки Мясковского к его личности. И здесь мы действительно никогда не сойдёмся!..

From: Joop ten Anker / 04-11-2005 12:38:42
When you don't know the Russian language, it's tantalizing to see all these messages about our beloved Myaskovsky...

From: татьяна / 04-11-2005 11:43:43
Уважаемый Дмитрий! Я думаю, продолжать дальнейший спор нет смысла. Нам предельно ясны позиции друг друга. Каждый остался при своем. И все же совет напоследок: не игнорируйте личность Мясковского на том основании, что после художника остается только его творчество. Обратитесь к документам, письмам, свидетельствам.Вы, при Вышей любви к композитору, могли бы написать книгу, где бы он предстал интересной и мощной личностью, а не "человеком из мрамора". Такие книги намного ценнее сухих музыковедческих трудов, рассказывающих о "тональных планах" и "полных драматизма главных партиях". В конце концов наша задача - вернуть интерес к Н.Я.Мясковскому, а это можно сделать, на мой взгляд, только в том случае, если представить композитора ЦЕЛОСТНО: живым, неординарным человеком, писавшим интересную, неординарную музыку.

From: Дмитрий Горбатов / 03-11-2005 23:47:45
Вообще-то, уважаемая Татьяна, не было и в мыслях Вас «воспитывать»! Очень досадно, что Вы это воспринимаете именно так: тогда мне придётся остерегаться вступать с Вами в дальнейший диалог. Также не было задачи подводить Вас «к мысли, что творчество художника шире его личной жизни». Тем более что это формулировка не моей мысли, а Вашего искажённого о ней представления. Мне остаётся лишь повторить свои слова: личность художника — субъективна, объективно лишь его творчество. Только творчество остаётся после смерти художника — только о нём мы и можем судить вполне определённо. Личность после смерти не остаётся — остаются лишь искажённые представления о ней, тоже субъективные. И — уж простите — это соображение вовсе не кажется мне тривиальным: как видите, у Вас оно вызывает резкое отторжение — подозреваю, что далеко не только у Вас одной. Если же я спрашиваю (кстати, не беспрерывно, а всего второй раз), откуда вы знаете это, откуда вам известно то (хотя, на самом деле, вопрос был только один и касался он обстоятельств смерти Я. К. Мясковского), — то это не значит, что я «просто не могу Вам помочь». Это значит, что я понимаю Вашу позицию и активнейшим образом готов против неё возражать. Только и всего.

From: Дмитрий Горбатов / 03-11-2005 18:24:14
Уважаемый Георгий! Я не думаю, что кто-то конкретно и определённо мог бы свидетельствовать именно о такой («государственнической») позиции Мясковского. Это моя реконструкция — основанная на фактах истории семьи Мясковского, его характера, его биографии, характера и смысла его редакторских правок в конце концов. Но я не учёный, и публикациями о Мясковском заниматься не планирую. Просто именно такая реконструкция кажется мне наиболее правдоподобной. Я тоже очень жалею, что не довелось познакомиться с В. В. Кожиновым, или хотя бы написать ему благодарственное письмо. Пришлось ограничиться лишь кратким посмертным словом к годовщине его смерти: http://www.lebed.com/2002/art2800.htm. Что касается «ляпа» Кондрашина в его воспоминаниях о Мясковском («жил вместе с женой»), — это очень просто: сестру Николая Яковлевича он принял за жену. Почему — вопрос сложный: видимо, просто перепутал (с кем не бывает)… Впрочем, так или иначе, воспоминания — это не исторический документ: преувеличивать их значение я бы не стал. Наконец, Ваша фраза: «относительно того, что интереснее: личность художника или его творчество? Если, скажем, взять Вагнера или Листа, то спорность данного тезиса становится еще очевиднее». Что же тут спорного? По-моему, всё очевидно: творчество Вагнера и Листа действительно намного интереснее, чем личности обоих! Большая просьба: дайте, пожалуйста, ссылку на отсканированную Вами переписку Прокофьева и Мясковского! Заранее спасибо.

From: Дмитрий Горбатов / 03-11-2005 18:02:15
Уважаемая Татьяна! Вот, дословно, то, как Вы процитировали версию Т. Федоровской: «Отца застрелил какой-то “красный” солдатик, потому что на нём были генеральские брюки, и тот принял его за белого генерала». Если солдатик принял Я. К. Мясковского за белого генерала — значит, тот не был белым генералом, а был, по всей вероятности, одним из тех многих царских офицеров, которые перешли на сторону Революции. С точки зрения командования Красной Армии, такие стихийные расправы были преступлением и карались военно-полевым трибуналом: казнить бывшего царского генерала за измену новой власти могла только сама эта власть, и стихийные расправы (а их действительно было очень много!) только подрывали её авторитет. Именно поэтому, когда Вы после этого написали, что «именно по вине новой власти погиб отец », стало ясно, что Ваша версия в корне противоречит версии Т. Федоровской.

From: Георгий / e-mail / 02-11-2005 21:53:12
(К моему предыдущему сообщению.) Разумеется, нужна была бы НОВАЯ книга о Николае Яковлевиче. С выверенной фактологией. Ведь нынешних авторов как будто бы не может ограничивать то, что связывало Кунина и Иконникова (т. е. упоминание о каких-то "неудобных" - с политической точки зрения - фактах). В частности - что стало с его близкими. И даже безотносительно к политике. А то читаешь вышедшие в перестройку воспоминания Кондрашина, лично знавшего и навещавшего Н. Я., а у него сказано русским по белому: "Мясковский жил вместе с женой". И что думать по этому поводу? +++++ И еще - относительно того, что интереснее: личность художника или его творчество? Если, скажем, взять Вагнера или Листа, то спорность данного тезиса становится еще очевиднее.


Add new message
Please, fill fields marked *

Your name *
E-mail
ICQ
URL
Your message *
Русский
Created by IMHO VI