N. MyaskovskyN. Myaskovsky





Guestbook

Your location: Main » Guestbook

Dear visitors, you can leave your responses, opinions and suggestions here.
In advance, we apologize that we will publish your message only after validation.
Thank you for participation!

Add new message · Reload list

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63


From: Алексей Войтенко - Георгию / e-mail / 27-09-2006 15:51:00
Вы безусловно правы, уважаемый Георгий. Очень сложно устоять перед искушением выносить свои оценки тем процессам и событиям, в которых мы и участия ни принимали, и знаем о которых лишь по материалам документов, статей и т.п. В этом случае хочется вспомнить "Письмо в комитет по ленинским премиям" Альфреда Гарриевича Шнитке, опубликованное в книге диалогов, в котором он мотивирует свой отказ от вручения ему Ленинской премии. И там есть одна фраза: "... это было другое время, не оставлявшее человеку выбора: в официализированном мире почти все хорошее отвергалось, а когда это уже было невозможно - то искажалось. И поэтому пусть сейчас кто-либо посмеет бросить камень в фигуры Прокофьева и Шостаковича, Хачатуряна и Караева, Ойстраха и Мравинского, Гилельса и Рихтера, Ростроповича и Рождественского и других лауреатов Ленинской премии (если говорить только о музыке) - сейчас, когда каждому тоже кажется, что "правду говорить так легко и приятно..." (гораздо легче, чем двадцать-тридцать лет тому назад о чем-то умалчивать и этим губить себе сердце, давление, нервы, жизнь...)!". Осудить Мясковского за "Колхозную" 12-ю симфонию - дело нехитрое. Разобраться, почему, собственно, имеет место такой феномен и что этим было сказано - куда сложнее. Ведь хочется же несколько приуменьшить, снизить оценку, скажем, той же 12-й, а затем выступить и в качестве адвоката: дескать, давили на него, условия были не те - вот и темки попроще (как бы!) получились, и музыка демократичнее и т.п. Тем более, что располагает к такой критике, в том числе, и следующая за ней совершенно космическая и "левая" 13-я симфония, которая своих соседок 12-ю и 14-ю порядком затмевает. Та же история получается с простоватой и незамысловатой, вроде бы, 18-й симфонией, помещенной в невыгодное соседство с бесподобным шедевром - 17-й. Мясковский - композитор очень сложный для оценки, и та категориальная база, которая оправдалась в случае одного произведения, может не сработать применительно к другому. Очевидно - даже в самых радикальных его сочинениях (как, скажем, в 10-й, 13-й) все таки недостает определенной абстрактной семантики, дабы автора можно было причислить к лагерю леваков-авангардистов; а его произведения более умеренного порядка (та же 12-я, 15-я etc) - они все-таки слишком изысканы, сложны и метафоричны, чтобы опредилить их как традиционалистское искусство. 17-я симфония потрясает и увлекает сразу же. А вот вынести достойную оценку следующей за ней 18-й, осознать прелесть ее как произведения "чистой музыки", "песни без слов" (по определению самого Н.Я.) - это уже задача непростая (как то было для меня, по-крайней мере). Конечно, это все тоже мысли по поводу. Да и вообще, в этом случае на какую то объективность суждений претендовать весьма сложно. Ваш, А.В.

From: Георгий / e-mail / icq / 27-09-2006 11:25:25
А все-таки: кто КОНКРЕТНО готовил текст Постановления 1948 года? Ведь не Жданов же (т. е. не он ОДИН)? Неужели не удалось выяснить? Или исследования в этом направлении опять-таки могут привести к нежелательным последствиям? :-))

From: Георгий / e-mail / icq / 27-09-2006 11:17:35
Во вчерашней газете "Санкт-Петербургские Ведомости" были материалы про Шостаковича - интервью с Тищенко и другими его учениками. Одно место в интервью Тищенко меня, как ни странно, улыбнуло: "Вдова Шостаковича Ирина Антоновна сказала, что надо ПОИМЕННО назвать ВСЕХ, кто травил Шостаковича". Кто спорит - да, надо бы. Но ведь если спуститься ниже Сталина или Жданова и начать копаться в музыкальных кругах, то можно нарваться на неприятности. Свиридов попробовал кое-кого назвать в своих дневниках, изданных под обложкой "Музыка как судьба" (а Белоненко в примечаниях книги уточнил, кого он имел в виду) - и их за это обозвали самыми нехорошими словами. --- Чего и следовало ожидать :-)))) Ну, может еще Мариана Коваля пнут. Ну, Хренникова. Но даже перед Кабалевским расшаркиваются как только могут (сам читал буклет к недавно изданному диску). В общем, чем ближе к "табуированному сектору" музыкантского (и не только) общества России, тем больше недомолвок и секретов.

From: Георгий / e-mail / 26-09-2006 15:44:59
Вообще мне сдается, что НЯМ был много умнее всех нас, пытающихся теперь, "с высоты", рассуждать о его творчестве. И единственное наше перед ним "преимущество" (преимущество ли?) - это то, что мы живем позже и, типа, "знаем, что из этого вышло". Но гордиться таким преимуществом - все равно что пытаться гордиться, например, принадлежностью к тому или иному этносу: никакой заслуги самого человека (самой личности) в этом нет. :-)) ========== Это я никак не адресую кому-то конкретно из присутствующих на форуме - просто мысли вслух.

From: Георгий / e-mail / 26-09-2006 15:37:22
(Сочинялась то она к XV-й годовщине Октябрьского переворота) --- Как сейчас модно говорить-то: "Октябрьский ПЕРЕВОРОТ". Не "революция". Это слово, оно что - как-то "принижает" данное событие? В конце концов, "революция" в переводе - это и есть "переворот". :-))) А пресловутый "февраль" тоже не был предусмотрен никакими "законами"... Кстати, насчет вопиющей безграмотности РАПМа как таковой: все же в нем состояли Давиденко, Коваль, Зара Левина (тоже ученица Мясковского, если не ошибаюсь) и т. п. Или они там были попутными фигурами, ничем не заправляя?

From: Михаил Сегельман / 22-09-2006 23:07:39
Алексею Войтенко: Алексей, касательно Двенадцатой симфонии. Когда-то подробно это изучал, но сейчас материалов тех под руками нет... поэтому излагаю вкратце. Идею симфонии "долбил" Мясковскому Мариан Коваль, его ученик, талантливый композитор (в области хоровой музыки), отчаянный РАПМовец и отъявленный мерзавец (доказательств тьма, хотя бы последующая позорная его статья о Шостаковиче в 1948 году ("Советская музыка", несколько кряду номеров). Тут важно понять, что у НЯМ было некое любопытство к советской теме... он искренне хотел стать "художником наших дней" (но, к счастью, не мог им стать в советском смысле). Важно, что эта симфония - в ряду так наз. "симфоний-хроник", (наряду с "симфонией-фактом" - тип советской симфонии начала 1930-х: симфония-факт - это, например, Шестнадцатая ("Авиационная")). Типичная канва "симфонии-хроники" - "до", "борьба" и "победа" - была Мясковским внешне усвоена, но, как всегда, он себе позволил "кое-что" - и почти процитировать "Ноктюрны" Дебюсси в первой теме, и "забабахать" так называемую "большую полифоническую форму" (под таковой подразумевается синтетическая форма, где первый план - соната, а второй - какая-либо из полифонических: примеров тьма, начиная с финала симфонии "Юпитер" Моцарта; термин разработан советским музыковедением, в частости - В.В. Протопоповым) во второй части. Его внутренняя потребность совпала с внешними обстоятельствами: Мясковский был недоволен АСМом и, естественно, презирал РАПМ (за вопиющую безграмотность, соединенную с воинствующей идеологией). "Контракт" - видимо, заказ Коваля (он представлял официальные структуры). Название было сразу, и никаким советским музыковедением оно не было навязано. Вот, вкратце, Алексей, мой ответ. Не нужно лишних "подоплек" (это я про "навязывание"). Прошу простить за задержку - куча дел... предстоит поездка в Киев. Всех благ.

From: Joop (NL) / 22-09-2006 16:59:05
Jeffrey Davis said: "I see that the Amazon UK website features a new recording of Myaskovsk's 6th and 10th symphonies (Ural Philharmonic Orchestra, List) coming out in September this year, which sounds exciting". Well, I just bought it and listened to the 10th. I enjoyed it. Dark, gloomy, full of storm and stress. The 6th is on now. I am not convinced yet. Heard some flaws in the orchestral playing. Can't forget Kondrashin. Anyway, a worthwile adition to the discography. I'll come back later after hearing the full symphony.

From: Алексей Войтенко / e-mail / 19-09-2006 16:40:06
Вопрос знатокам. А когда, собственно, 12-я симфония стала именоваться "Колхозной"? Сочинялась то она к XV-й годовщине Октябрьского переворота, в переписке тех лет с Прокофьевым, кажется, это название нигде не упомянуто, но в хронографе Н.Я. есть заметка, что пишет он симфонию "на тему о колхозах" (запись от 12.11.1931). Кроме того, в одном из писем (переписка, №335) Мясковский в связи с 12-й упоминает о некоем заключенном с ним контракте. Был бы благодарен, если б кто то прояснил этот вопрос, и в особенности то что связано с этим контрактом. И можно ли тогда написать в работе, что название "Колхозная" было навязано советским официальным музыковедением?

From: Алексей Войтенко / e-mail / 17-09-2006 01:29:21
Уважаемые коллеги! Хотел бы сообщить информацию, которая, полагаю, относится к Вашему разделу событий. В Национальной филармонии в Киеве 1-го октября, 16.00, в рамках фестиваля "Киев Мюзик-Фест", состоится концерт, приуроченный 125-летнему юбилею Н.Я.
В программе:
1) 2 пьесы для струнного оркестра ор.46/2;
2) "Меланхолия" для струнного оркестра (1940) (3-я часть квартета №6, транскрипция А.Войтенко);
3) 3 романса для голоса с камерным оркестром («Мой дар убог» на сл. Баратынского, ор.1 №1 (1907);
«Они любили друг друга» на сл. М.Лермонтова, ор.40 №6(1936)
«Из альбома» на сл. М.Лермонтова, ор.40 №11 (1936) транскрипция А.Войтенко)
4) А.Войтенко."Вариации на тему Мясковского" для камерного оркестра (2004, 2-я ред.2006)
5) Симфониетта №2 ля минор (1945-46) ор.68

Национальный ансамбль солистов "Киевская Камерата", дир. Валерий Матюхин, сопрано Людмила Войнаровская

Так что, мать городов русских равнодушной к юбилею классика не остается :) С уважением, А.Войтенко, Киев

From: Emil Rovner / e-mail / 07-09-2006 17:28:12
Zdravstvuite! Skazhite pozhalujsta, gde mozhno nayti vokal'nye proizvedeniya N.Y.Myaskovskogo dlya basa-baritona i fortepiano? Ya budu zapisyvat' v budusgem godu na CD violonchel'nuyu sonatu N. 2 i ishu seychas romancy dlya nizkogo golosa, takzhe dlya zapisi na CD. Zaranee spasibo za otvet! Emil Rovner www.emilrovner.com


Add new message
Please, fill fields marked *

Your name *
E-mail
ICQ
URL
Your message *
Русский
Created by IMHO VI