N. MyaskovskyN. Myaskovsky





Guestbook

Your location: Main » Guestbook

Dear visitors, you can leave your responses, opinions and suggestions here.
In advance, we apologize that we will publish your message only after validation.
Thank you for participation!

Add new message · Reload list

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63


From: Георгий / e-mail / icq / 27-09-2006 11:17:35
Во вчерашней газете "Санкт-Петербургские Ведомости" были материалы про Шостаковича - интервью с Тищенко и другими его учениками. Одно место в интервью Тищенко меня, как ни странно, улыбнуло: "Вдова Шостаковича Ирина Антоновна сказала, что надо ПОИМЕННО назвать ВСЕХ, кто травил Шостаковича". Кто спорит - да, надо бы. Но ведь если спуститься ниже Сталина или Жданова и начать копаться в музыкальных кругах, то можно нарваться на неприятности. Свиридов попробовал кое-кого назвать в своих дневниках, изданных под обложкой "Музыка как судьба" (а Белоненко в примечаниях книги уточнил, кого он имел в виду) - и их за это обозвали самыми нехорошими словами. --- Чего и следовало ожидать :-)))) Ну, может еще Мариана Коваля пнут. Ну, Хренникова. Но даже перед Кабалевским расшаркиваются как только могут (сам читал буклет к недавно изданному диску). В общем, чем ближе к "табуированному сектору" музыкантского (и не только) общества России, тем больше недомолвок и секретов.

From: Георгий / e-mail / 26-09-2006 15:44:59
Вообще мне сдается, что НЯМ был много умнее всех нас, пытающихся теперь, "с высоты", рассуждать о его творчестве. И единственное наше перед ним "преимущество" (преимущество ли?) - это то, что мы живем позже и, типа, "знаем, что из этого вышло". Но гордиться таким преимуществом - все равно что пытаться гордиться, например, принадлежностью к тому или иному этносу: никакой заслуги самого человека (самой личности) в этом нет. :-)) ========== Это я никак не адресую кому-то конкретно из присутствующих на форуме - просто мысли вслух.

From: Георгий / e-mail / 26-09-2006 15:37:22
(Сочинялась то она к XV-й годовщине Октябрьского переворота) --- Как сейчас модно говорить-то: "Октябрьский ПЕРЕВОРОТ". Не "революция". Это слово, оно что - как-то "принижает" данное событие? В конце концов, "революция" в переводе - это и есть "переворот". :-))) А пресловутый "февраль" тоже не был предусмотрен никакими "законами"... Кстати, насчет вопиющей безграмотности РАПМа как таковой: все же в нем состояли Давиденко, Коваль, Зара Левина (тоже ученица Мясковского, если не ошибаюсь) и т. п. Или они там были попутными фигурами, ничем не заправляя?

From: Михаил Сегельман / 22-09-2006 23:07:39
Алексею Войтенко: Алексей, касательно Двенадцатой симфонии. Когда-то подробно это изучал, но сейчас материалов тех под руками нет... поэтому излагаю вкратце. Идею симфонии "долбил" Мясковскому Мариан Коваль, его ученик, талантливый композитор (в области хоровой музыки), отчаянный РАПМовец и отъявленный мерзавец (доказательств тьма, хотя бы последующая позорная его статья о Шостаковиче в 1948 году ("Советская музыка", несколько кряду номеров). Тут важно понять, что у НЯМ было некое любопытство к советской теме... он искренне хотел стать "художником наших дней" (но, к счастью, не мог им стать в советском смысле). Важно, что эта симфония - в ряду так наз. "симфоний-хроник", (наряду с "симфонией-фактом" - тип советской симфонии начала 1930-х: симфония-факт - это, например, Шестнадцатая ("Авиационная")). Типичная канва "симфонии-хроники" - "до", "борьба" и "победа" - была Мясковским внешне усвоена, но, как всегда, он себе позволил "кое-что" - и почти процитировать "Ноктюрны" Дебюсси в первой теме, и "забабахать" так называемую "большую полифоническую форму" (под таковой подразумевается синтетическая форма, где первый план - соната, а второй - какая-либо из полифонических: примеров тьма, начиная с финала симфонии "Юпитер" Моцарта; термин разработан советским музыковедением, в частости - В.В. Протопоповым) во второй части. Его внутренняя потребность совпала с внешними обстоятельствами: Мясковский был недоволен АСМом и, естественно, презирал РАПМ (за вопиющую безграмотность, соединенную с воинствующей идеологией). "Контракт" - видимо, заказ Коваля (он представлял официальные структуры). Название было сразу, и никаким советским музыковедением оно не было навязано. Вот, вкратце, Алексей, мой ответ. Не нужно лишних "подоплек" (это я про "навязывание"). Прошу простить за задержку - куча дел... предстоит поездка в Киев. Всех благ.

From: Joop (NL) / 22-09-2006 16:59:05
Jeffrey Davis said: "I see that the Amazon UK website features a new recording of Myaskovsk's 6th and 10th symphonies (Ural Philharmonic Orchestra, List) coming out in September this year, which sounds exciting". Well, I just bought it and listened to the 10th. I enjoyed it. Dark, gloomy, full of storm and stress. The 6th is on now. I am not convinced yet. Heard some flaws in the orchestral playing. Can't forget Kondrashin. Anyway, a worthwile adition to the discography. I'll come back later after hearing the full symphony.

From: Алексей Войтенко / e-mail / 19-09-2006 16:40:06
Вопрос знатокам. А когда, собственно, 12-я симфония стала именоваться "Колхозной"? Сочинялась то она к XV-й годовщине Октябрьского переворота, в переписке тех лет с Прокофьевым, кажется, это название нигде не упомянуто, но в хронографе Н.Я. есть заметка, что пишет он симфонию "на тему о колхозах" (запись от 12.11.1931). Кроме того, в одном из писем (переписка, №335) Мясковский в связи с 12-й упоминает о некоем заключенном с ним контракте. Был бы благодарен, если б кто то прояснил этот вопрос, и в особенности то что связано с этим контрактом. И можно ли тогда написать в работе, что название "Колхозная" было навязано советским официальным музыковедением?

From: Алексей Войтенко / e-mail / 17-09-2006 01:29:21
Уважаемые коллеги! Хотел бы сообщить информацию, которая, полагаю, относится к Вашему разделу событий. В Национальной филармонии в Киеве 1-го октября, 16.00, в рамках фестиваля "Киев Мюзик-Фест", состоится концерт, приуроченный 125-летнему юбилею Н.Я.
В программе:
1) 2 пьесы для струнного оркестра ор.46/2;
2) "Меланхолия" для струнного оркестра (1940) (3-я часть квартета №6, транскрипция А.Войтенко);
3) 3 романса для голоса с камерным оркестром («Мой дар убог» на сл. Баратынского, ор.1 №1 (1907);
«Они любили друг друга» на сл. М.Лермонтова, ор.40 №6(1936)
«Из альбома» на сл. М.Лермонтова, ор.40 №11 (1936) транскрипция А.Войтенко)
4) А.Войтенко."Вариации на тему Мясковского" для камерного оркестра (2004, 2-я ред.2006)
5) Симфониетта №2 ля минор (1945-46) ор.68

Национальный ансамбль солистов "Киевская Камерата", дир. Валерий Матюхин, сопрано Людмила Войнаровская

Так что, мать городов русских равнодушной к юбилею классика не остается :) С уважением, А.Войтенко, Киев

From: Emil Rovner / e-mail / 07-09-2006 17:28:12
Zdravstvuite! Skazhite pozhalujsta, gde mozhno nayti vokal'nye proizvedeniya N.Y.Myaskovskogo dlya basa-baritona i fortepiano? Ya budu zapisyvat' v budusgem godu na CD violonchel'nuyu sonatu N. 2 i ishu seychas romancy dlya nizkogo golosa, takzhe dlya zapisi na CD. Zaranee spasibo za otvet! Emil Rovner www.emilrovner.com

From: Jeffrey Davis / e-mail / 06-09-2006 18:54:10
Like Richard Reid I remember, with affection, Morton Gould's old Chicago RCA LP with Miaskovsky Symphony 21 on. I also discovered it in a record library (in London) in the 1970s. If I remember correctly, it was coupled with the "Antar Symphony" by Rimsky-Korsakov. The 21st Symphony was written during the war at a time of Soviet-American rapproachment and I may have got this all wrong but I think it was an American commission (Frederick Stock?), so it's perhaps unsurprising that American orchestras took it up (I also have a very good performance under Eugene Ormandy on CD). The Measham performance is excellent in every way too. I think that symphonies 6, 21 and 27 plus the Cello Concerto and Cello Sonata No 2 are Miaskovsky's finest works.

From: Richard Reid / e-mail / 30-08-2006 05:52:31
I discovered Nikolay Myaskovsky during my high school years in Cleveland, Ohio, during the late fifties. Although long-playing records had been introduced in 1948, still ten years later, the Cleveland Public Library’s recorded music collection consisted almost entirely of those heavy 78 rpm discs. And from a fragile, fast-spinning recording of that collection I first heard the music of Myaskovsky, his Symphony No. 21, Op. 51. In one single movement lasting some twenty minutes, the symphony begins with heavy somberness, followed by lyric optimism, and, in its final minutes, unfulfilled expectation gradually fades to silence.
From then on this seldom-heard Myaskovsky had my attention. There were no modern LP recordings of his music nor did I know at the time how to find them. By the seventies I had found the Morton Gould recording of the 21st Symphony, but it had been withdrawn from the catalog. All that was offered was that same well-worn Gould LP, full of ticks, pops, and scratches from the Grand Rapids, Michigan Public Library. Later when it became possible to record with abundant fidelity to cassette, the Gould recording had disappeared. So its capture onto cassette, which was then (1975) a modern medium, became impossible.
Two years ago, even though I paid a premium CD price for the David Measham performance of the Myaskovsky Symphony No. 21 on Unicorn, I finally could repeatedly hear this favorite composition as part of my own collection. As compensation, I purchased on sale just today (August 2006) a CD of Myaskovsky’s last symphony, his 27th. The CD also includes his Concerto for Cello and Orchestra, Op. 66.
That a composer so prolific and accomplished is not more celebrated and appreciated is truly unfortunate. However, the growing list of recordings now available show that Myaskovsky is being more widely programmed and that he may now assume his proper place among outstanding composers of the 20th century.


Add new message
Please, fill fields marked *

Your name *
E-mail
ICQ
URL
Your message *
Русский
Created by IMHO VI