N. MyaskovskyN. Myaskovsky





Guestbook

Your location: Main » Guestbook

Dear visitors, you can leave your responses, opinions and suggestions here.
In advance, we apologize that we will publish your message only after validation.
Thank you for participation!

Add new message · Reload list

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63


From: Георгий - г-ну Сегельману / e-mail / icq / 03-10-2006 11:23:51
Г-н Сегельман, раз Вы столь осведомлены и знакомы с "еще более сведущими людьми, к тому же людьми нравственными" (с), - может, откроете тайну: кто же помогал Жданову готовить текст Постановления ЦК 1948 года - а также текст газетных статей и постановлений "помельче", которые сопровождали такую кампанию? Вон, Хренников даже теперь, спустя 58 лет, молчит как рыба Баскервилей. От души надеюсь, что причина утаивания этих имен не в том, что этого деятеля (этих деятелей) никак нельзя заподозрить в наличии "худших крестьянских черт" - из-за социального (или этнического) происхождения... :-))))))))) ИМХО [1], именно готовность "композиторско-критическо-музыковедческого" цеха взять на себя частичную (хотя бы!) ответственность за подобные постановления может гарантировать то, что такое не повторится в будущем. ------------- [1] (In my humble opinion), как теперь говорят :-))))))

From: Георгий / e-mail / 02-10-2006 11:46:17
(сопоставьте слова над гробом Шостаковича с позднейшими "откровениями" Георгия Свиридова) - Нет, серьезно: после 1991 года сотни тысяч людей, выступавших ранее публично (письменно и устно), - ученых, "творческих деятелей", экономистов, политиков и пр. - "по-хорошему" должны были бы сгореть со стыда, ПОКАЯТЬСЯ за свои выступления и труды, отказаться от ученых степеней, званий (типа "народных артистов"), премий и прочих благ, полученных от "распроклятого режима" (по их же словам). Но я не могу привести ни одного реального примера подобного поступка. Более того, артисты маркзахаровского "Ленкома", кажется, настаивают на том, чтобы на афишах писали "Народный артист СССР" и пр. ...

From: Георгий / e-mail / 02-10-2006 11:39:42
(В конце концов меня утомит эта апологетика Свиридова. Меня угнетает эта апологетика в устах Георгия... ) - Ну что делать: не все в мире происходит так, как Вам этого хочется, г-н Ссегельман - и Вам придется смириться с наличием у Н. Я. (и даже у Д.Д.) такого поклонника, как я. :-))) - (сопоставьте слова над гробом Шостаковича с позднейшими "откровениями" Георгия Свиридова) - Ну что же: можно сопоставить и кое-что другое: например, официальные и неофициальные речи Шостаковича. И тысяч и тысяч чересчур смелых сегодня критиков :-))) - (Увы, картина складывается неприятная: худшие крестьянские черты выпирают (подчеркиваю - ХУДШИЕ): злопамятность, комплексы и, увы, ксенофобия. ) - Никогда не слышал, чтобы ксенофобия относилась именно к "крестьянским чертам". Что же касается злопамятности, комплексов и ксенофобии - то эта черта, как я уже писал ранее, присуща в большей степени вовсе не крестьянам, на мой взгляд. - (Писал я рецензию не эту книжку дневников: если эта апологеика продолжится, я буду вынужден: 1. просить опубликовать здесь рецензию из "Музыкального обозрения", где я с фактами в руках (цитатами) показываю всю степень вранья Свиридова и особенно (ОСОБЕННО!) Белоненко, который обнародовал то, что нельзя было обнародовать и все время нагло лгал) - Ну так опубликуйте, пожалуйста. Только не обижайтесь, если кто-то потом сделает из этих материалов выводы, которые Вас не устроят. Я сам 1) сканировал и распространял эти дневники Свиридова; 2) распространял и то, что было опубликовано из данной книги в журнале "Наш современник"; 3) испытывал самое глубокое уважение к помянутому здесь неоднократно В. В. Кожинову, дружившему со Свиридовым - и тоже обвиненному в известных кругах в тех же грехах. Думаю, что о нравственности у нас с вами (и даже более того - у "моих" с "вашими") несхожие понятия, г-н Сегельман. И с этим, подчеркиваю, придется примириться. Мне опасаться нечего :-))))

From: Jeffrey Davis / e-mail / 01-10-2006 23:06:16
Like Joop, I have the new Ural PO, List version of symphonies 6 and 10. It is a very generous CD, offering the most substantial coupling of any other CD version. I enjoyed the Ural PO recording of No 6, played with great sincerity and the opening movement has a warmth unlike any other recording. However, I think that Joop is right and there are some flaws in the orchestral playing (one note in crucial the flute solo in the Trio of the second movement, ends rather abruptly, drawing attention to itself which makes, for me at least, rather uncomfortable listening). This is sad as it is, otherwise, a worthwhile addition to the Miaskovsky discography. I haven't yet listened to Symphony 10.

From: Михаил Сегельман / 30-09-2006 16:00:31
(Из Георгия: Свиридов попробовал кое-кого назвать в своих дневниках, изданных под обложкой "Музыка как судьба" (а Белоненко в примечаниях книги уточнил, кого он имел в виду) - и их за это обозвали самыми нехорошими словами.). В конце концов меня утомит эта апологетика Свиридова. Никто не отнимает у него его огромного таанта. Но никто и не отнимет у меня и у многих еще более сведущих людей, к тому же людей нравственных, - права называть вещи своими именами. Редкостный мерзавец был Георгий Васильевич. Писал я рецензию не эту книжку дневников: если эта апологеика продолжится, я буду вынужден: 1. просить опубликовать здесь рецензию из "Музыкального обозрения", где я с фактами в руках (цитатами) показываю всю степень вранья Свиридова и особенно (ОСОБЕННО!) Белоненко, который обнародовал то, что нельзя было обнародовать и все время нагло лгал (хотя бы эти "творческие разногласия" Шостаковича со Свиридовым, - которые на самом деле представляли собой обвинения ученика учителю в "продаже масонам"). А еще - сопоставьте слова над гробом Шостаковича с позднейшими "откровениями" Георгия Свиридова. Увы, картина складывается неприятная: худшие крестьянские черты выпирают (подчеркиваю - ХУДШИЕ): злопамятность, комплексы и, увы, ксенофобия. Свиридов, между прочим (это по поводу его - якобы- "нонконформизма") - НУ ОЧЕНЬ ХОТЕЛ стать дважды Героем соц. труда, а Тихон сказал ему, что "не положено даже Кабалевскому". Меня угнетает эта апологетика в устах Георгия... Ну раскройте глаза пошире... не раскрываются - опять же, Бетти Шварц почитайте! Кстати - это ко всем обращение: если кто не знает - одновременно вышли полное собрание писем Шостаковича Соллертинскому, а также воспоминания Бетти Шварц. Противоречия и КОМПЛЕКСЫ Свиридова вкупе с прямой ложью никто лучше ее не показывает. А Белоненко свое получил (от других родственников). Он - Соломон Волков, применительно к Свиридову.

From: Георгий / e-mail / icq / 28-09-2006 12:24:46
Что касается разницы моего восприятия Шостаковича и Мясковского. Я ценю некоторые (не все!) фрагменты из музыки Д. Д. постольку, поскольку они могут меня "взвинчивать", как своего рода допинг с "чертовщиной". Люблю "тему нашествия" из 1-й части 7-й симфонии, аналогичные эпизоды из 5-й симфонии, последние две части 6-й, из первых трех частей 8-й симфонии, вторую часть 10-й, далее из 11-й и 12-й, начало 15-й, музыка к "Гамлету"... ну, в общем, понятно, что я имею в виду. Если бы я был дирижером, я бы добивался такого исполнения подобных вещей, чтобы, как говорится, "беременные выкидывали" [1], чтобы злой образ стоял прямо перед носом у слушателя (причем за счет не только динамики, а скорее интенсивности). -------- Лирика Шостаковича всегда производила на меня гораздо меньшее впечатление (за исключением, скажем, средних частей 7-й симфонии. Я вообще люблю ее всю.) Тем более - "конструктивизмы" 2-й и 3-й симфоний. Последнее в меня, кажется, вовсе не входит. Как и 14-я. ============ А музыку Н. Я. я люблю именно за то, что она куда более гармонична в принципе - даже когда он и "заигрывает" с авангардом (10-я и 13-я симфонии). Он всегда чувствует как ОБЫЧНЫЙ, а не как ЗАДЕРГАННЫЙ человек :-))))))) Шостакович добился этого ("снизошел") как раз в 7-й симфонии ------------ [1] Если музыка оставляет человека равнодушным, то зачем она? :-)

From: Георгий / e-mail / icq / 28-09-2006 12:12:13
(Ведь хочется же несколько приуменьшить, снизить оценку, скажем, той же 12-й, а затем выступить и в качестве адвоката: дескать, давили на него, условия были не те - вот и темки попроще (как бы!) получились, и музыка демократичнее и т.п.) ---- Тут вот в чем дело: на мой взгляд. в Н. Я., как и во многих (не во всех, конечно!) тогдашних деятелях культуры не было ничего от того социал-дарвинизма и т. наз. "элитарности", которой прямо-таки пропитаны многие и многие сегодняшние "интеллигенты" (и на которую, что характерно, у него могло бы быть куда больше объективных прав, чем у них, сегодняшних). Но он был ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы. Что же до 12-й симфонии, то она мне, точно, не очень по душе - 11-я нравится гораздо больше. ------------------------ Кстати, в газете "Завтра" опубликовано интервью с Тихоном Хренниковым, озаглавленное "Сталин знал музыку лучше нас..." (http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/06/671/index.html). А, кроме того, мне еще кое-что подбросили - тоже интервью с Хренниковым, но уже другое: (http://www.pravda.ru/print/culture/music/classical/197940-xrennikov-0)

From: Георгий / e-mail / icq / 28-09-2006 12:01:41
-----------(А вот вынести достойную оценку следующей за ней 18-й, осознать прелесть ее как произведения "чистой музыки", "песни без слов" (по определению самого Н.Я.) - это уже задача непростая (как то было для меня, по крайней мере). Конечно, это все тоже мысли по поводу.) ---------- Мне в этом смысле повезло больше. :-))) Я ОЧЕНЬ люблю 1-ю часть 18-й симфонии (финал там, увы, скучноватый). Чрезвычайно увлекательно следить за тем, как Н. Я., пользуясь совершенно простыми и диатоническими темами, раскрашивает их острыми гармониями, пускает контрапункты - и вообще "сводит концы с концами". Как говорится, заумную музыку писать не так уж трудно - а вот попробуйте интересно написать простую! (Вы, наверное, читали у Иконникова письмо какого-то крестьянина Н. Я. по поводу переданной по радио 18-й симфонии) Эту музыку надо слушать ВЕСЕЛО, не требуя от нее "сумасшедших прозрений" - как и короткие эпиграммы Пушкина. Как скрипичные концерты Хренникова. -------- То же касается и 19-й симфонии для духового оркестра: она еще проще, и все же это превосходная вещь В ПОСТАВЛЕННЫХ РАМКАХ. Великолепная тренировка для оркестра данного типа. Две средние лирические части 19-й я слышал в переложении для струнного оркестра (п/у Вероники Дударовой, на одной пластинке с 11-й симфонией) - как красиво! Еще красивее, чем в оригинале у духовых. ---------- И как здорово, что покойный Евгений Фёдыч записал ВСЕ симфонии и симфонические пьесы Н. Я., не сортируя их и оставив право выбора за нами. Пусть кто-то другой исполнял ту или иную симфонию лучше его - но его подвижничество никогда не забудется. =====================

From: Алексей Войтенко - Георгию / e-mail / 27-09-2006 15:51:00
Вы безусловно правы, уважаемый Георгий. Очень сложно устоять перед искушением выносить свои оценки тем процессам и событиям, в которых мы и участия ни принимали, и знаем о которых лишь по материалам документов, статей и т.п. В этом случае хочется вспомнить "Письмо в комитет по ленинским премиям" Альфреда Гарриевича Шнитке, опубликованное в книге диалогов, в котором он мотивирует свой отказ от вручения ему Ленинской премии. И там есть одна фраза: "... это было другое время, не оставлявшее человеку выбора: в официализированном мире почти все хорошее отвергалось, а когда это уже было невозможно - то искажалось. И поэтому пусть сейчас кто-либо посмеет бросить камень в фигуры Прокофьева и Шостаковича, Хачатуряна и Караева, Ойстраха и Мравинского, Гилельса и Рихтера, Ростроповича и Рождественского и других лауреатов Ленинской премии (если говорить только о музыке) - сейчас, когда каждому тоже кажется, что "правду говорить так легко и приятно..." (гораздо легче, чем двадцать-тридцать лет тому назад о чем-то умалчивать и этим губить себе сердце, давление, нервы, жизнь...)!". Осудить Мясковского за "Колхозную" 12-ю симфонию - дело нехитрое. Разобраться, почему, собственно, имеет место такой феномен и что этим было сказано - куда сложнее. Ведь хочется же несколько приуменьшить, снизить оценку, скажем, той же 12-й, а затем выступить и в качестве адвоката: дескать, давили на него, условия были не те - вот и темки попроще (как бы!) получились, и музыка демократичнее и т.п. Тем более, что располагает к такой критике, в том числе, и следующая за ней совершенно космическая и "левая" 13-я симфония, которая своих соседок 12-ю и 14-ю порядком затмевает. Та же история получается с простоватой и незамысловатой, вроде бы, 18-й симфонией, помещенной в невыгодное соседство с бесподобным шедевром - 17-й. Мясковский - композитор очень сложный для оценки, и та категориальная база, которая оправдалась в случае одного произведения, может не сработать применительно к другому. Очевидно - даже в самых радикальных его сочинениях (как, скажем, в 10-й, 13-й) все таки недостает определенной абстрактной семантики, дабы автора можно было причислить к лагерю леваков-авангардистов; а его произведения более умеренного порядка (та же 12-я, 15-я etc) - они все-таки слишком изысканы, сложны и метафоричны, чтобы опредилить их как традиционалистское искусство. 17-я симфония потрясает и увлекает сразу же. А вот вынести достойную оценку следующей за ней 18-й, осознать прелесть ее как произведения "чистой музыки", "песни без слов" (по определению самого Н.Я.) - это уже задача непростая (как то было для меня, по-крайней мере). Конечно, это все тоже мысли по поводу. Да и вообще, в этом случае на какую то объективность суждений претендовать весьма сложно. Ваш, А.В.

From: Георгий / e-mail / icq / 27-09-2006 11:25:25
А все-таки: кто КОНКРЕТНО готовил текст Постановления 1948 года? Ведь не Жданов же (т. е. не он ОДИН)? Неужели не удалось выяснить? Или исследования в этом направлении опять-таки могут привести к нежелательным последствиям? :-))


Add new message
Please, fill fields marked *

Your name *
E-mail
ICQ
URL
Your message *
Русский
Created by IMHO VI