N. MyaskovskyN. Myaskovsky





Guestbook

Your location: Main » Guestbook

Dear visitors, you can leave your responses, opinions and suggestions here.
In advance, we apologize that we will publish your message only after validation.
Thank you for participation!

Add new message · Reload list

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63


From: Георгий - Д. Горбатову / e-mail / icq / 18-10-2006 15:08:36
Здравствуйте, Дмитрий! 1. У меня есть виниловый "двойник" с музыкой Мусоргского и комментариями Свиридова. Когда я слушал эти комментарии, то мое впечатление было очень схожим с Вашим. 2. (в том, что она, от полного отчаянья, выходит замуж за «господина пристава», дабы покончить с той жизнью в черте оседлости, из которой в принципе нет никакого выхода) - Интересную информацию о том, как всё же умели выходить иудеи из черты оседлости до 1917 года, давал С. Ю. Левик в своих воспоминаниях "Записки оперного певца" и "Двадцать лет в опере". - (После 1917 года «товарищ Федулов» появиться мог — но только наоборот: это он, Федулов, уже искал бы упрочения своего собственного социального положения, стремясь жениться на Циреле. ) - Совершенно верно! И еще один момент, это я уже слишком поздно заметил: с "товарищами" ПОД ВЕНЕЦ вообще не ходили и не ходят. :-))) Уже, собственно, с 19 века. Да, Мишка Кошевой из "Тихого Дона" венчался с Дуняшей Мелеховой в церкви - но именно по ее категорическому настоянию и в совершенно другой ситуации.

From: Д. Горбатов — Георгию / 17-10-2006 19:34:57
0. И то правда: всякая «трезвая нота» в подобном «диалоге» даётся после преодоления некоторых забавных «трудностей»… :-)
1. Случайно наткнулся на редкую запись (1991), где Георгий Васильевич подробно (9,5 минут!) рассказывает о своей Поэме памяти Есенина. Никогда раньше не слышал его голоса — и был поражён: манерой, тоном, искусством строить фразы, а главное — глубочайшим смыслом каждого слова. В русской музыке прошлого века трудно представить себе фигуру, более далёкую от Мясковского, чем Свиридов. Но и его роднит с Николаем Яковлевичем та глубочайшая внутренняя интеллигентность — которую «никогда невозможно сымитировать» (Д. С. Лихачёв). Ну, а что касается музыки, Свиридов — это навсегда…
2. Я никогда не занимался происхождением текстов «еврейского» цикла Шостаковича — знаю лишь хрестоматийную ругань Ахматовой на сей счёт… Но всё равно: «С товарищем Федуловым…» — это бред! Будем рассуждать логически. Трагедия отца Циреле — в том, что она, от полного отчаянья, выходит замуж за «господина пристава», дабы покончить с той жизнью в черте оседлости, из которой в принципе нет никакого выхода. Что однозначно свидетельствует о времени этого семейного конфликта: до 1917 года. После 1917 года «товарищ Федулов» появиться мог — но только наоборот: это он, Федулов, уже искал бы упрочения своего собственного социального положения, стремясь жениться на Циреле. Которая — к 1917 году — уже наверняка отсидела бы в тюрьме за участие в каком-нибудь эсеровском теракте (с жертвами среди детей и прислуги) и уже наверняка обладала бы «инсигниями» эпохи: кожанкой, наганом и страстным желанием навсегда «выключить» звук стенаний и проклятий её отца, доносящихся из её невыносимо бесправного прошлого…

From: Joop (NL) / 16-10-2006 20:57:56
Since March, Warner is issuing a complete Svetlanov edition compiling his Melodiya/Olympia & Canon (Japan) recordings. Warner intends to issue all the available Svetlanov's recordings during the next two years. The Miaskovsky's are scheduled for issue during this period.

From: Алена / e-mail / icq / 16-10-2006 12:54:30
какой накал страстей! давненько я сюда не заглядывала, а зря :)

From: Георгий - Дм. Горбатову / e-mail / icq / 09-10-2006 12:12:52
Прежде всего огромное спасибо за внесение "трезвой ноты" в этот очень странный "диалог". 1. Честно говоря, я тоже не слышал, чтобы Свиридов обвинял Шостаковича в "продаже масонам". "Кому нравится Маяковский, а кому - Долматовский!" - вот эти слова Г. В. приводятся Белоненко в предисловии к мемуарам Свиридова. 2. И еще вопрос. Мы очень отклонились от творчества Н. Я. - но просто мне больше спросить негде. Вчера по радио была очередная передача о Шостаковиче. Рассказывалось о спектакле "Век D. S. C. H." на музыку Д. Д., поставленном в Камерном музыкальном театре Покровского. Спектакль, по рассказам его создателей, очень хвалила сама Ирина Антоновна Шостакович: мол, то, что до этого писали и ставили о проблеме "Д.Д. и власть" - неправда, а это все - правда (дословно). В числе музыкальных отрывков в спектакле имеется "Эле-старьевщик надел халат" (из "Еврейской народной поэзии"). Я отлично знал, что Циреле говорит: "Лишь с ГОСПОДИНОМ ПРИСТАВОМ пойду я под венец". В этом же спектакле она поет: "С ТОВАРИЩЕМ ФЕДУЛОВЫМ пойду я под венец" (и т. д.). Как это понимать? Хотят ли сказать постановщики, что они "отрыли" подлинный, "неподцензурный" текст? Или это их отсебятина?

From: Andre Malinni / e-mail / 07-10-2006 05:07:41
Greetings, I looked at your Myaskovsky CD covers collection, very impressive. You missed one great recording: Myaskovsy Cello Concerto Op.66 by Rostropovich (you have the Rostropovich Russian Years, Cello Sonata only) I will be glad to send you a photo of that CD. Andre

From: Д. Горбатов - М. Сегельману / 07-10-2006 03:22:13
Дорогой Миша, по-моему, Вы зря беспокоитесь. Чтобы Вы поняли, почему зря, ответьте, пожалуйста, на один вопрос: слышали ль Вы, чтобы Георгий Васильевич Свиридов лично обвинял Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в том, что тот "продался масонам"? Я в данном случае спокоен: я верю ТОЛЬКО первоисточникам. Сам я от Свиридова такого не слышал. А Вы - слышали? Где? Когда? При каких обстоятельствах?.. Ответьте не мне - ответьте себе. И Вам немедленно полегчает. (Белоненко - не Свиридов: думаю, не стоит из-за него срывать "цветы своей селезёнки".)

From: Михаил Сегельман / 06-10-2006 23:34:08
Этот мой ответ Георгию - последний: к сожалению, постоянные передергивания с его стороны и сам тон дискуссии не оставляет мне иного выбора, кроме как ПОКИНУТЬ НА НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ ТЕРРИТОРИЮ ДАННОГО ФОРУМА.
Отвечаю сразу на все высказывания Георгия.
1. Касательно крестьянского сознания: увы, не мной и очень давно подмечено, что его особенностью является именно недоверие, ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ к "инаковости". В отличие от дворянского сознания, крестьянское, увы, строится на идее примитивно понимаемой "преемственности", традиции: "Я такой, как мой отец, а он такой, как мой дед... а ты- другой". Свиридов всю жизнь был маниакально подозрителен... злобен и очень РАСЧЕТЛИВ... Многие мыслящие люди, знающие творчество Свиридова, не удивились, в частности, резкой жанровой перемене, "чудесным" образом случившейся с ним в конце 1940-х... аккурат после Постановления... застрочил наш Георгий Васильевич вокальную музыку... одно за одним. Совпадение, скажете, - НУ-НУ:)))
2. Про Шостаковича и Свиридова, про "стыд, который должны испытывать от речей сов. периода" и прочее: не те акценты, Георгий. А вот ТЕ: Шостакович всегда СТЫДИЛСЯ своего ВЫНУЖДЕННОГО словесного конформизма... он страдал от него. Он пытался быть честным и в словах, а не только в музыке своей (где честным быть и НЕ ПЕРЕСТАВАЛ). В случае со Свиридовым мы имеем злобного субъекта, который строил из себя девушку... знаете, - постоянно восстанавливая (как с помощью некоей хирургической операции) невинность. КУРАМ на смех!- Глава Союза композиторов РСФСР, который восстановил своей злобностью и интриганством против себя всех за пять лет; настолько, что даже под давлением рукводящих органов композиторы Свиридова "прокатили" на выборах. Он этого не забыл- нет, он возненавидел Щедрина до конца жизни.
3. Про "почвенников" и "антисемитов". Вся наша разница с Георгием - не в том, что у меня "своя" (читай: еврейская) мораль, а у него - русская. Нет! Я слишком хорошо знаю ужас любого религ. фанатизма - я работаю и дружу с религ. людьми, я с ужасом смотрю на "одноклеточных" иудеев, православных и мусульман, не знающих ничего, кроме своего "Отче наш" (в переносном смысле - я имею в виду "свои" первоисточники). Я просто НЕНАВИЖУ ПСЕВДОПОЧВЕННИКОВ, ПСЕВДОБОРЦОВ с коммунизмом - ставленников обкомов и горкомов. Среди них есть гениально одаренные люди - типа Василия Белова или Свиридова. Но это "ряженые нонконформисты". Шостакович - трагичесая фигура, конформист и не-борец - в сотни раз ценнее этих мерзавцев. Он друзей не предавал, учителей не предавал... он пытался многих спасти - Вайнберга или Моисея Береговского (если Георгий в курсе про последнюю фамилию).
Свиридов, при всей своей гениальности, - донельзя закомплексованный человек. Повторяю, только МЕРЗАВЕЦ мог обвинить учителя в продаже масонам... говорить такие гадости о его музыки (не просто гадости - тут профессиональное: он ненавидел Шостаковича за то, чо тот владел вещами,которые Свиридову никогда не давались.
4. Я даже не хочу говорить, что Свиридов должен был от чего бы то ни было "отказываться". Обо всем этом написал гениально Альфред Шнитке (когда он отказывался от Ленинской премии). Он ГЕНИАЛЬНО (прямо для Свиридова) все объяснил. Но вот просить к 70-летию второй Ленинской премии у Хренникова (чтобы документы продвинули) - не надо было... НЕ НАДО.
5. Про Белоненко... при всем своем миролюбии: если встречу - пусть быстро и бочком уходит... могу вмазать ненароком (при всем миролюбии своем).

From: Михаил Сегельман / 06-10-2006 23:10:55
ПРОДОЛЖЕНИЕ
6. Наконец, про любимую Георгием тему "ответственности музыковедов за Постановление". Опять - немного лжи и непонимания со стороны Георгия совершенно переворачивают картину. В принципе-то он прав! Но вот беда: каждый из музыковедов - человек, а человек что-то любит, а что-то нет. ДЕЛО-ТО В ТОМ, что Партия родная была умна - она заказывала разгромные рецензии на авангардистов тем, кто их искренне не любил. Я на всю жизнь именно из-за этого стыда за профессию поставил себе задачу отделять объективную значимость явлений от субъективного к ним отношения.
7. Автора! разные люди принимали участие в идейной и "творческой" подготовке Постановления: и больной, испуганный и деморализованный Асафьев (это стыд наш и позор! - но понять можно, если вспомнить, как его травили, как он в 1943 году голодный и полуДОХЛЫЙ в Ленинграде писал "Музыкальную форму как процесс"), и талантливейший Борис Ярустовский (по прозвищу "музыковед в штатском").
8. Хренников.
Георгию и всем остальным желающим пообсуждать его персону: НИКАКОЙ ЛИЧНОЙ СИМПАТИИ у меня к нему нет. Но когда начинают его фигуру обсуждать одномерно, мне смешно! Понимаете, ребята, надо представлять себе сложность ситуации… то, что Хренникова поставили как прикрытие Асафьева и др. тяжеловесов. И надо ЗНАТЬ, скольких людей он СПАС! (в буквальном смысле): например, одного музыковеда, который написал на него донос. И знаете, что сделал Тихон, когда этому музыковеду-еврею угрожала посадка во время кампании известной? Он его направил на Дальний Восток фольклор собирать и тем спас. Так что давайте свернем эти комсомольские нападки на Тихона. Между прочим, он единственный, кому удалось в значительной степени дезавуировать постановление 1948 года в 1958 году (по другим видам искусств подобных «дезавуирующих» документов не последовало).
9. Я ОБОЖАЮ ХОРОШУЮ МУЗЫКУ СВИРИДОВА И НЕ ЛЮБЛЮ ПЛОХУЮ (аналогичная история - с музыкой других авторов).
10. Заканчиваю, чем начал. В сложившихся обстоятельствах считаю не вправе оставаться в этом форуме. Лучше я буду с "ненашей" моралью... всех благ, Георгий.
Кто знает мой адрес эл. почты - пишите! Если кому-то надобен - узнайте у Татьяны Никитичны Федоровской. Извините, короче не вышло.

From: Георгий - всем читателям / e-mail / icq / 05-10-2006 10:14:04
К вопросу о порядочности. Недавно нашел прииечательнейшую цитату: «Вот у нас традиция: исполнять два раза в году увертюру Чайковского «1812 год». Товарищи, насколько я понимаю, эта увертюра несет в себе ясно выраженную политическую идею - идею торжества православия и самодержавия над революцией. Ведь это дурная увертюра, написанная Чайковским по заказу. Это случай, которого, вероятно, в конце своей жизни Петр Ильич сам стыдился. Я не специалист по истории музыки, но убежден, что увертюра написана по конъюнктурным соображениям, с явным намерением польстить церкви и монархии. Зачем Советской власти под колокольный звон унижать «Марсельезу», великолепный гимн французской революции? Зачем утверждать торжество царского черносотенного гимна? А ведь исполнение увертюры вошло в традицию. Впервые после Октябрьской революции эта увертюра была исполнена в те годы, когда выдуманы были слова «безродный космополит», которыми заменялось слово "жид"» --------- Это отрывок из речи Михаила Ромма, распространявшейся в 1963 г. в самиздате. Да, того самого Ромма - автора "Обыкновенного фашизма". Но в то же время - автора (вместе со сценаристом А. Штейном) суперпатриотической дилогии "Адмирал Ушаков" - "Корабли штурмуют бастионы" (1952-1953). Более того, Михаил Ромм специально ездил к главному "фашизатору" - Сталину (он был еще жив) - с тем, чтобы ему разрешили снимать две серии (см. Кожинов В. В., "Борьба с антипатриотизмом и еврейский вопрос, http://www.situation.ru/app/rs/lib/kozhinov2/kozhinov257.htm). Что действительно думал Ромм тогда о "слуге государевом" (цитата из фильма) Федоре Федоровиче Ушакове и его деятельности - не знаю. Сталинская премия, однако, была достаточно весомой штукой, чтобы ею разбрасываться. Правда, Сталин не вовремя умер, и Штейн с Роммом очередных премий не получили...


Add new message
Please, fill fields marked *

Your name *
E-mail
ICQ
URL
Your message *
Русский
Created by IMHO VI